Как выбрать агентство недвижимости

Поиск агентства недвижимости – важное и не простое занятие при совершении сделки с недвижимостью. Сотрудничество с профессионалами должно обеспечить вам грамотное оформление документов, выгодные условия, экономию времени, комфортное самочувствие и безопасность. 

Вопрос только в том, какое агентство недвижимости выбрать? Все зависит от того, чего вы хотите от агентства, купить или продать квартиру. Агентства недвижимости, как правило, занимаются определенным сегментом на рынке. Одни работают только с элитной недвижимостью, другие занимаются квартирами среднего класса, третьи работают со всеми подряд. По сравнению крупными мегаполисами в Тюмени такого четкого разделения не наблюдается. Большинство Тюменских агентств предлагают свои услуги, охватывая весь рынок – от типового до элитного жилья. 

Крупные агентства недвижимости предоставляют клиенту целый комплекс услуг: продажа недвижимости, покупка, аренда квартир, юридические услуги. В то же время если агентство предоставляет только одну услугу, то вряд ли от такой фирмы стоит ожидать серьезного обслуживания и серьезного подхода к делу. Во всяком случае, не стоит подписывать документы о сотрудничестве с первым агентством. Даже сами риэлторы рекомендую позвонить в другие компании, чтобы клиент понял, по какому принципу работают агентства. Лучше всего побывать в трех-пяти компаниях. Этого бывает достаточно, чтобы выяснить нравятся ли вам сотрудники агентства, достаточно ли вы получили внимания к вашим конкретным нуждам. 

При выборе агентства недвижимости важную роль играют рекомендации ваших друзей и знакомых, которые уже решили свои жилищные проблемы через рекомендуемого риэлтора. Идеальным вариантом была бы рекомендательная цепочка, когда положительная информация об агентстве недвижимости распространяется из уст в уста, в народе такие рекомендации называются «сарафанное радио». Но таких знакомых может не оказаться или их сделка проходила давно, и многое на рынке недвижимости уже изменилось. 

Если знакомые не смогли помочь, то для начала вам необходимо составить список агентств недвижимости, которые привлекли ваше внимание. Это можно сделать, анализируя профессиональные газеты и журналы, которые выходят в настоящее время. 

В процессе совершения сделок с недвижимостью у многих возникает вопрос: нужно ли человеку, обратившемуся за помощью в агентство недвижимости знать законы риэлтерской работы и технологии проведения сделки? Ответ прост: знания необходимы, чтобы совместно с риэлтором совершить сделку без ошибок и накладок. Некоторые возразят: если с клиентом работает профессиональный риэлтор, то зачем забивать свою голову таким большим количеством информации да еще за это платить комиссионные… 

Нет смысла спорить с тем, что помощь профессионалов при операциях с недвижимостью необходима. Следует лишь добавить, что за агентствами и агентами, даже самыми лучшими, нужен глаз да глаз, потому что их интересы далеко не всегда совпадают с интересами клиентов. 

При рассмотрении вопроса об уровне компетенции клиентов нельзя забывать, что только продавец и покупатель по российскому законодательству являются субъектами сделок и несут ответственность за свои действия в судебном порядке. Риэлтор – всего лишь свидетель сделки, даже если он допустил ошибку. За допущенные помощником, посредником или риэлтором просчеты несет ответственность только субъект сделки, интересы которого агент представляет. Поэтому клиенты обязаны контролировать процесс сделки, а действенный контроль возможен наличия определенных знаний и навыков. 

Неграмотные и нерадивые риэлторы все ещё встречаются на Тюменском рынке недвижимости, однако чаще всего ошибки у представителей этой профессии возникают из-за перегрузки, когда риэлтор выполняет одновременно две или более сделок. Поскольку квадратные метры, даже невысокой пробы, все равно остаются золотыми, судите сами: не расточительно ли оставаться дилетантом столь щекотливом квартирном вопросе. 

Как узнать хорошее агентство недвижимости 

Вы доверяете агентству недвижимости проведение очень важной и ценной сделки, поэтому должны быть уверены в его надежности. Рисковать здесь нет смысла. Для того чтобы понять, что агентство недвижимости, в которое вы собираетесь обратиться, надежное, предлагаем вам оценить его по следующим критериям: известность, стаж работы, имидж фирмы, сертификаты и рекомендации. 

Известность агентства недвижимости 

Обратите внимание на такой важный момент, как наличие у агентства стабильной рекламной кампании. Крупные фирмы в течение долгого времени взаимодействуют со средствами массовой информации, проводят в них рекламные кампании своих торговых марок и не жалеют на это средств. Помните, что разные агентства недвижимости используют разные формы работы: одни любят крупные СМИ, другие местные издания, а третьи набивают листовками почтовые ящики и расклеивают объявления на досках объявлений. Дело даже не в том, какая преподносится реклама, а в ее постоянности. Если фирма вела себя активно, а потом вдруг пропала, то это может говорить о том, что дела ее ухудшились. Постоянно присутствующее на рынке агентство делает рекламные кампании весьма регулярно. 

На рынке недвижимости действует золотое правило: если объемы сделок уменьшаются, то количество рекламы увеличивается. Делать из этого далеко идущие выводы не стоит, но общее представление о работе агентств недвижимости иметь надо. Рекламная кампания может заслужить доверие, когда ведется ровно и стабильно. 

Хорошо, если агентство недвижимости можно найти по рекламным щитам, табличкам, указателям, и видно, что они висят на отведенных им местах – это пространственное и географическое свидетельство постоянства фирмы. Большая и яркая реклама с названием, где расположено агентство недвижимости – еще и подтверждение того, что эта организация не прячется от налогов и кредиторов. А это, в свою очередь, показатель цивилизованности и законопослушности. 

К тому же у каждого агентства недвижимости есть свои информационные источники - от листовок до печатных изданий. Как правило, у всех солидных фирм есть свой сайт в Интернете, где вы можете ознакомиться с их деятельностью. Помимо этого, в том же Интернете можно найти отклики и другие публикации об интересующем вас агентстве. И если поиск по названию не выдал ни одной ссылки, например в поисковой системе Яндекс, то это должно вас насторожить. 

Стаж работы агентства и его риэлторов 

Узнайте, как давно работает фирма на рынке недвижимости. Опыт фирмы, знания риэлторов и хорошая репутация компании в целом – это результат многолетней работы и гарантия качества для потребителя. За это время оно заработало определенную репутацию. И его сотрудникам просто нет смысла обманывать клиентов, тем самым портить себе репутацию. Большинство агентств недвижимости, особенно крупных, находится на виду широкой публики и контролирующих органов. Чем дольше существует агентство недвижимости, тем больше вероятность его надежности.

Лучше всего обратиться в риэлтерскую контору, которая существует на рынке недвижимости не менее пяти лет. Именно за это время фирма приобретает необходимый опыт работы и связи. Помните, что время работы агентства недвижимости на рынке является важным признаком его надежности. Не лишним будет поинтересоваться, кто основал агентство и насколько солидны учредители. 

Имидж фирмы 

Теперь о месторасположении агентства и обстановке в нем. «Если на клетке со львом ты увидишь надпись «слон» - не верь…» В случае с выбором агентства недвижимости глазам доверять нужно, но с умом. Если реклама оформлена хорошо, месторасположение офиса, интерьер в офисе оформлен со вкусом – это хорошо. Значит есть творческий подход, директору агентства не все равно как и куда придет потенциальный клиент. Если чувствуется забота, даже на расстоянии – стоит прислушаться даже к мнению такого агентства. 

Давайте представим, что вы заходите в офис некого агентства недвижимости. Находится оно в обычной квартире, но на первом этаже, опознавательных знаком ни на двери ни снаружи дома нет. В офисе «компании» старая копировальная техника, компьютеры не первой свежести. Сотрудники находятся в постоянной суете и т.д. Не возникнет у вас желания уйти? Навряд ли. 

Знаменитые психиатры в своих учебных пособиях, все как один, пишут, что неряшливость человека и его окружения – первый признак разрушения личности. Если человек не может организовать даже себя, то как он может заняться вашей проблемой, тем более связанной с недвижимостью… 

При выборе агентства недвижимости рекомендуется остановить свой выбор на агентстве которое находится в районе, в котором вы планируете купить квартиру. В первую очередь это связано с тем, что риэлторы часто специализируются по районам. Согласитесь, фирме будет стыдно не предложить вам квартиру в своем районе. 

Заострите свое внимание на то, как выглядит офис, где он находится, его размеры, количество филиалов, их месторасположение. Это даст вам общее представление о положении фирмы на рынке недвижимости. Если вы столкнулись с небольшим агентством недвижимости, не лишним будет узнать, сколько времени по данному адресу находится фирма, какой репутацией пользуется у соседей. 

В меру своих возможностей постарайтесь оценить сам офис. Полезно узнать: сколько времени по этому адресу располагается данная фирма, какой репутацией пользуется у соседей, благоустраивает ли территорию вокруг офиса. При входе в офис должна быть охрана (крупные компании и офисные здания), которая обязательно проверит у вас документы и запишет основные данные о вас, а также не пропустит случайных людей, что, с точки зрения безопасности, очень положительный момент. 

Итак, вы попадаете в хорошо отремонтированный офис. Обратите внимание на то, как вас встречают. Ведь умение встречать и провожать клиента должно занимать особое место в культуре сотрудников компании. В помещении фирмы должны быть созданы условия для конфиденциальной беседы с клиентами. Деловое отношение к клиентам, хорошее оснащение офиса, отсутствие суеты говорят о серьезности и солидности фирмы.